Главная / Новости мира / Крушение Ан-148: в России назвали главную версию катастрофы

Крушение Ан-148: в России назвали главную версию катастрофы

После предварительного анализа «черных ящиков» эксперты назвали основную причину катастрофы Ан-148 в Подмосковье .

Крушение Ан-148: в России назвали главную версию катастрофы

В России комиссия Межгосударственного авиационного комитета рассказала о первых результатах расшифровки “черных ящиков“ Ан-148, который разбился в воскресенье 11 февраля в Подмосковье. Об этом со ссылкой на пресс-службу МАК сообщает РБК. Отмечается, что обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных об атмосферном давлении) находился в выключенном состоянии. Обледенение этих датчиков, как считают в МАК, не позволило пилотам верно оценивать скорость самолета.
 

ЧС возникла примерно через 2 мин 30 сек после взлета, на высоте около 1,3 тыс. метров и при скорости 465-470 км/ч. В этот момент системы лайнера впервые зафиксировали расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров — первого приемника полного давления — и аналогичного резервного прибора. Расхождения в этих данных, как уточнили в МАК, достигли порядка 30 км/ч.

“Появилось разовое сообщение экипажу: “Приборная — СРАВНИ“, — сообщили в авиационном комитете, добавив, что похожее сообщение было зарегистрировано снова примерно через 50 секунд. Тогда самолет уже находился на высоте около 2000 метров, при этом скорость Ан-148, по информации первого модуля воздушных параметров, была больше и продолжала расти, а, по данным второго модуля, — продолжала падать. . В этот момент пилоты по правилам отключают автопилот, чтобы справиться с нештатной ситуацией.

Таким образом, “предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что в свою очередь, видимо было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева“, — подытожили в МАК.

Читайте также:   В Екатеринбурге лишенная дома пенсионерка жила на могиле сына

Напомним, 11 февраля Ан-148 рейса 703 Москва — Орск разбился спустя четыре минуты после взлета. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все погибли. На месте крушения пассажирского самолета нашли более 200 фрагментов тел.

По информации СМИ, рядом с разбившимся Ан-148 нашли обломки вертолета, но в МЧС РФ это опровергли.