Зачем смешивать пропан с бутаном?

Вопрос, озаглавивший статью, вполне резонен, ведь с понятием сжиженных газов человечеству приходится сталкиваться все чаще и чаще. А раз так, попробуем ответить на все вопросы в порядке их логической очередности. Итак, сжиженный нефтяной газ, имеющий аббревиатуру СНГ, представляет собой смесь пропана и бутана. Такую смесь применяют в качестве: топлива, рабочего вещества для создания давления, как хладагент. Но, пожалуй, самое главное применение, СНГ нашел в двигателях внутреннего сгорания автомобилей. Сжиженное агрегатное состояние только на руку автомобилистам, ведь в случае возвращения в летучую фазу, один литр жидкого газа преобразуется в 260 литров топливной смеси.

Основные качества пропан-бутана

Сразу же хочется подчеркнуть уникальную способность, при которой пропан бутан хранится длительное время и не выветривается. Она обеспечивается необходимостью поддержания заданных температурных условий, также оптимального давления, нагнетаемого в резервуары. В сравнении с бензином, СНГ обладает более высоким октановым числом в пределах от 90 до 110 единиц. В итоге, получаем более дешевое (примерно в 50% от стоимости бензина) и продуктивное (сгорание на 10-20% выше, чем у бензина) топливо. В целом можно говорить о более чистом и полном сгорании пропан-бутановой смеси даже при холодной работе двигателя.

Вот несколько примеров параметров, по которым СНГ обходит традиционные типы топлива

По сравнению с ДТ:

  • на 90% меньше твердых компонентов;
  • на 60% меньше углекислого газа;
  • на 70% меньше вероятность образования озона;
  • на 90% меньше оксидов азота.

Новичкам бывает сложно разобраться в типах сжиженных газов. К примеру, вы обратились в СП ГАЗ с просьбой о поставке метана или пропан-бутана, но не знаете, как правильно, в соответствии с международными стандартами называется данная смесь. Дабы быстро разобраться в вопросе, достаточно запомнить следующие обозначения:

  1. CMG (СМ) – сжатый метан.
  2. CNG (СПГ) – сжатый природный газ.
  3. СНГ – сжатый нефтяной газ (пропан-бутановая смесь).
  4. LNG – сжиженный природный газ.
  5. LBG – сжиженный биогаз.

Зачем смешивать пропан с бутаном?

Это делается по нескольким причинам. Во-первых, такой тандем повышает плотность паров топлива, во-вторых возрастает октановое число, а значит и производительность смеси. Плотность паров является ключевым параметром, так как именно плотность позволяет газу выйти из бака. Ну и самое главное, при правильной дозировке пропан-бутанова смесь меняет уровень своего испарения, в зависимости от температуры окружающей среды.

You might also like

Стоит ли купить Cannondale шоссейного типа? – рассказывает velogo.com.ua

Выбирая велосипед, многие предпочитают покупать именно шоссейные модели. По своим характеристикам должны быть прочными, аэродинамичными и весьма легкими. Среди всех представленных торговых марок, стоит обратить внимание на Cannondale. В чем

Восстановлена работа Днепровского металлургического комбината

Как отметил Сергей Тарута, во время последнего общения с прессой начато восстановительные работы на Днепровском металлургическом комбинате, расположенном в Каменском Днепропетровской области.

Как понять разницу в звуке усилителей

Большинство современных усилителей обладают всеми необходимыми параметрами для того чтобы без проблем воспроизводить различные музыкальные записи. Человек способен слышать звуки в определенном частотном диапазоне, а у большинства устройств данный диапазон