Mobileye первой получила разрешение на тестирование робомобилей в Нью-Йорке

Техно

Mobileye, дочерняя компания Intel, специализирующаяся на разработке решений для самоуправляемых автомобилей, приступила к тестированию собственных систем автономного вождения на общественных дорогах города Нью-Йорк.

The Verge

Об этом сообщил Амнон Шашуа (Amnon Shashua), президент и генеральный директор компании на мероприятии, прошедшем в городе во вторник. Он рассказал, что компания в настоящее время тестирует два автономных автомобиля в Нью-Йорке, но «в следующие несколько месяцев» планирует увеличить их число до семи.

Улицы Нью-Йорка считаются одними из самых опасных, загруженных и хуже всех регулируемых в мире. Здесь много пешеходов, велосипедистов, машин у обочины, припаркованными в два, а порой, в три ряда. Но Шашуа заявил, что всё это было учтено при принятии решения о том, где будут тестироваться автомобили с системой Mobileye. «Я думаю, что для человека очень и очень сложно водить машину в Нью-Йорке, — отметил Шашуа, — не говоря уже о роботизированной машине».

В то время как в других штатах уже давно тестируют самоуправляемые машины, город Нью-Йорк остаётся в стороне, отчасти, из-за строгих правил, которые включают требование, чтобы водители, присутствующие в робомобиле для подстраховки, всегда держали руки на руле. Более того, есть требование постоянного сопровождения самоуправляемого автомобиля полицией штата, оплачиваемого компанией.

Представитель Mobileye сообщил, что компания получила разрешение штата на испытания своих автомобилей на дорогах общего пользования и в настоящее время она является единственной, кому удалось это сделать. Он также заявил, что полицейское сопровождение больше не требуется. Насколько это соответствует истине, говорить рано, поскольку подтверждения от властей штата этому пока не поступало.

По словам Шашуа, система автономного вождения Mobileye основана на двух подсистемах: одна использует 12 камер и никаких других датчиков, а другая включает лидар и радар без камер. Позже в этом году компания объединит две подсистемы в единое целое.

Читайте также:  Intel объявила новый план: переименовать техпроцессы и догнать TSMC через четыре года

mobileeye.com

Система на базе одних лишь камер будет реализована как усовершенствованная система помощи водителю 2-го уровня в автомобилях Zeekr, новом бренде электромобилей китайской Geely. Это даст Mobileye возможность собирать больше данных, которые можно будет использовать в дальнейшем для совершенствования системы. О реализации лидарной системы пока ничего не сообщается.

Система Mobileye также включает два новейших чипа на кристалле EyeQ и краудсорсинговую программу под названием Road Experience Management (REM), которая использует данные, полученные в реальном времени с автомобилей, оснащённых системой Mobileye, для построения глобальной трехмерной карты.

Компания тестирует автономные автомобили в различных городах по всему миру с целью возможного запуска сервиса роботакси. Она заявила, что к 2025 году начнёт внедрять свои технологии в автомобилях для потребительского рынка. Ранее в этом году Mobileye сообщила, что запустит в 2023 году полномасштабный сервис доставки с использованием автономного транспорта без водителя.