Лишённая радаров Tesla Model 3 реабилитирована в глазах американских страховщиков

Техно

В конце апреля Tesla объявила, что с 27-го числа того же месяца будет поставлять на американский рынок электромобили Model 3 и Model Y, лишённые радаров в составе систем активной помощи водителю. Информацию о наличии препятствий по ходу следования такие машины получают исключительно с бортовых камер. Независимые испытания показали, что в безопасности они не потеряли.

Источник изображения: Getty Images

Некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), финансируемая американскими страховыми компаниями, в конце апреля незамедлительно удалила со своего сайта упоминания об успешной проверке эффективности установленных на электромобилях Tesla Model 3 и Model Y систем безопасности. Организации потребовалось некоторое время, чтобы провести испытания обновлённой Tesla Model 3 без радаров, а затем вернуть соответствующие пометки на собственном сайте. Рейтинг «Top Safety Pick+» теперь применим ко всем электромобилям Tesla Model 3, выпущенным в 2021 году.

Испытания кроссовера Tesla Model Y в новой спецификации без радаров будут проведены позже, в течение лета. Помимо оценки эффективности головной оптики и систем предупреждения столкновений, машина будет подвергнута краш-тесту. В отношении выводов IIHS по степени безопасности новых Tesla Model 3 нужно добавить, что издание Consumers Reports по итогам этих тестов вернуло электромобилю статус «лучшей рекомендации», которого он был лишён после исчезновения из американской комплектации радаров. Принято считать, что на данный шаг автопроизводитель пошёл не только из-за уверенности в совершенстве своей системы машинного зрения, но и ради экономии средств в условиях дефицита компонентов.

Читайте также:  Tesla Model 3 заняла второе место среди самых продаваемых в Европе автомобилей в июне