Легендарный плавучий кран «Захарий» вернулся на «Большую стройку» в Запорожье

Новости

В Запорожье после ремонта на Херсонском судоремонтном заводе вернулся самый мощный в Европе плавкран LK-800 «Захарий». Он сразу же приступил к работе по строительству запорожских мостов, являющихся флагманским объектом программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка».

«Захарий» уже устанавливает вторую секцию пролетного строения вантового моста, сообщила Запорожская ОГА.

После установки в апреле первой секции «Захарий» в начале мая получил повреждение, столкнувшись с подводной скалой. За время ремонта крана на строительной площадке в Кривой бухте мостостроители собрали уже 6 пролетных секций, к монтажу которых приступил отремонтированный LK-800. Пять из них «Захарий» установит на верховой части, еще одну – в низовой части моста. Для всего вантового моста понадобится 12 пролетных секций.

Запорожские мосты представляют собой большой мостовой комплекс протяженностью 9 км. В его состав входят 6 транспортных развязок и 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных строения – вантовый и балочный мосты. Движение по первой очереди балочного моста, соединяющего Хортицкий район Запорожья с островом Хортица, было открыто в конце прошлого года.

Строительство ведется под независимым техническим надзором со стороны «Укравтодора» и австрийской компании iC-consulenten.

Запорожские мосты начали строить еще в 2004 году, но вскоре работы были заморожены. Строительство возобновилось только в 2020 году в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большая стройка».

А о том, как плохие дороги влияют на людей, есть ли у Украины деньги на масштабные ремонты, и многом другом, узнавайте в репортаже-расследовании «По следам Большой стройки»:

Читайте также:  Исторический минимум: трейдеры обвалили цену на электроэнергию до 38 коп./кВт·час