Daikin разработала хладагент для электромобилей, увеличивающий запас хода на 100 км

Техно

Работа климатической системы требует достаточных затрат энергии, чтобы автопроизводители задумывались о повышении её эффективности. В случае с электромобилями это ещё более актуально, поскольку они пока располагают ограниченным запасом хода. Японская компания Daikin разработала хладагент для автомобильных кондиционеров, который способен увеличить запас хода электромобиля на 100 км.

Источник изображения: MotorBiscuit

Daikin является крупнейшим производителем климатического оборудования в Японии и ведущим производителем хладагента, но до сих пор она не интересовалась автомобильным сегментом. Специалисты компании, как сообщает Nikkei Asian Review, разработали такой состав хладагента, который обеспечивает снижение энергозатрат на его сжатие в процессе работы климатической установки за счёт снижения температуры кипения с минус 25 до минус 40 градусов по шкале Цельсия.

Утверждается, что в климатических условиях Японии это позволит увеличить запас хода электромобиля в городской среде с 200 до 300 км, в полтора раза. По всей видимости, для разных классов электромобилей и разных погодных условий выигрыш будет варьироваться, но он всё равно останется ощутимым. Сейчас на рынке уже предлагается специальный хладагент для электромобилей, он был разработан компаниями Honeywell и Chemours. В пересчёте на один электромобиль его стоимость достигает $270.

Японская компания не собирается демпинговать со своим хладагентом, планируя выставить рыночную цену. Если учесть, что производителям электромобилей достаточно дорого обходится увеличение запаса хода на 100 км за счёт использования дополнительных аккумуляторных ячеек, сотня-другая долларов на новый хладагент станет для них лучшей альтернативой. Компания Tesla продемонстрировала, что оптимизация конструкции теплового насоса тоже является одним из способов повысить эффективность климатической системы электромобиля. Запас хода в этом случае увеличивается не только летом, но и при отрицательных температурах, поскольку литиевые батареи в холодное время года требуют подогрева.

Читайте также:  Chivalry 2 — практически Battlefield 1042. Рецензия

Новый хладагент Daikin уже проходит сертификацию в США под требования SAE. Японская компания надеется закрепиться на рынке компонентов для электромобилей. По прогнозам IHS Markit, в 2025 году будет реализовано около 11,84 млн электромобилей, что в пять с лишним раз больше итогов прошлого года.